Как выявить узкие места на складе и оптимизировать его работу с помощью автоматизированных систем хранения Kardex

0
Товары в сравнении
28.07 2020
Как выявить узкие места на складе и оптимизировать его работу с помощью автоматизированных систем хранения Kardex

В деятельности практически любой компании может обнаружиться узкое место, из-за которого снижается производительность всей логистической системы. Часто таким проблемным звеном становится склад, причем как внешняя, так и внутренняя его инфраструктура.

Типичные недостатки внешней инфраструктуры связаны со следующими элементами логистической

системы и аспектами работы:

- дороги, проезды (в том числе пожарный), заезды, эстакады, рампы, докшелтеры (системы герметизации проема между стеной складского помещения и кузовом транспортного средства);

- доклевеллеры (устройства для выравнивания уровня пола здания с уровнем пола автофургона) и пр.;

- конфигурация земельного участка и складского комплекса, неудобные стоянки для автотранспорта, наличие разворотной площадки;

- расположение и конфигурация вспомогательных складских объектов (котельная, административно-бытовой комплекс, зарядная комната, резервуары для воды и пр.).

 

Узкие места внутренней инфраструктуры, как правило, обусловлены следующим:

- неподходящая частота сетки колонн, высота потолков на складе, наличие мезонина, нагрузка на полсклада, уровень пола склада и рамп и пр.;

- несовершенная складская технология в части приемки, маркировки, хранения, комплектации, набора, а также отгрузки продукции;

- неподходящие специализированные механизмы, оборудование, приспособления, используемые на складе (например, устройства захвата груза).

Выявление проблем производится в три этапа.

Этап 1. Анализ материальных потоков компании

Для его проведения нужно определить текущее состояние материальных потоков и сформулировать

прогноз на будущее. В первую очередь следует анализировать:

принадлежность товара к товарной группе (вид товара);

запас товара (в штуках), причем как минимальный, так и максимальный;

стоимость запаса товара (в рублях) – как минимального, так и максимального;

вместимость паллет (в штуках товара);

количество паллет (в штуках);

прогноз максимального роста объема товаров (по количеству паллет);

размер поддона товара;

вес, высота и другие характеристики паллеты.

 

Этап 2. Оценка взаимодействия склада с другими

подразделениями 

Складские работники постоянно контактируют с сотрудниками отделов продаж, маркетинга, логистики и сервиса. Очень часто информационный разрыв в цепочке взаимодействия подразделений продаж, логистики и маркетинга приводит к образованию различающихся ассортиментных матриц в каждом подразделении, что в дальнейшем ведет к двойному учету, избытку или дефициту продукции на складе.

Чтобы понять, слаженно ли работают все службы, нужно сделать следующее.

1. Опросить руководителей и работников склада, выяснить, какие проблемы и трудности у них

возникают при взаимодействии со смежными отделами (IT, маркетинга, продаж, бухгалтерией,

финансовой службой и производством). Например, между отделом маркетинга и складом часто возникают споры относительно учета, наличия, использования, регулярности уценки и утилизации рекламных образцов.

2. Установить зоны ответственности сотрудников за складскую логистику по всем видам товарных

запасов.

3. Оценить влияние каждого смежного отдела на потерю производительности работы склада.

4. Определить объемы и периодичность поступления входящих, исходящих и возвращаемых грузов. Цифры, которые должны получиться в результате, расскажут Вам о частоте, характере и общей пропускной способности склада при получении грузов, их переработке, а также о возможности отгрузки.

5. Определить исходную причину потери производительности склада и принять меры для ее устранения.

 

Этап 3. Анализ работы самого склада 

Очень важно оценить работу склада с точки зрения оборачиваемости товара (то есть уровня запасов и занимаемой площади). Анализ этого параметра позволит понять, насколько быстро на складе осуществляются основные операции (приемка, отгрузка, сортировка продукции).

Стоит обратить внимание еще на ряд моментов.

1.. Параметры внешней и внутренней инфраструктуры.

2.. Системы идентификации: надпись, штрих код, радиочастотный идентификатор (RFID). Отсутствие

системы идентификации паллет может привести к частым проблемам с возвратами продукции, ошибкам

в формировании заказов, а также к истечению сроков годности продукции. Если не применяется разделение труда и не используются специальные приспособления при маркировке, демаркировке, идентификации и упаковке продукции, это тоже замедляет работу склада.

3.Все закоулки склада. Они, как правило, заняты неликвидами, упаковкой, старьем, остатками выставочных образцов продукции и прочими ненужными вещами. Много неликвидов появляется, если плохо налажены система учета и работа с возвратами и претензиями, а также если на складе нет ротации продукции (годная продукция стареет и становится неликвидом).

На складе должны быть определенные зоны для хранения каждого вида продукции. О беспорядке часто говорит несоблюдение принципов ее хранения в закрепленной зоне, а также отсутствие системы визуального обозначения товара (это приводит к более чем 25-процентным потерям общей производительности склада).

Для дополнительной информации Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону  +7 800 2500 163 или +7 848-2551-146

Возврат к списку

Подписаться


8 (800) 25-00-163
8 (8482) 55-11-46
сервис
8 (800) 25-00-256
8 (8482) 55-11-46